Как определить ребенка в учреждение дошкольного образования
В соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 12 августа 2022 г. № 265 О порядке учета детей в целях получения ими дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования (ИНСТРУКЦИЯ о порядке учета детей в целях получения ими дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования),учету подлежат дети раннего и дошкольного возраста, в том числе несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие в Республике Беларусь, а также несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца, дополнительная защита или убежище в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике. Учет осуществляют местные исполнительные и распорядительные органы по месту нахождения учреждения образования на основании заявления по форме согласно приложению и иных документов, предусмотренных законодательством об административных процедурах. На основании данных учета в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством об административных процедурах, осуществляется выдача законным представителям детей направления в учреждение образования, расположенное на соответствующей административно-территориальной (территориальной) единице. Структурное подразделение местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющее государственно-властные полномочия в сфере образования: анализирует данные учета; использует данные учета для формирования сети учреждений образования и их комплектования с учетом потребности в получении специального образования на уровне дошкольного образования, оздоровления; взаимодействует со структурными подразделениями местных исполнительных и распорядительных органов, осуществляющими государственно-властные полномочия в сфере образования на территории иных административно-территориальных (территориальных) единиц, по вопросу данных учета детей; принимает меры по обеспечению выполнения государственных социальных стандартов в сфере дошкольного образования. Необеспеченными местами в учреждении образования с целью получения дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования являются дети, законным представителям которых не выдано направление.
Общие требования к приему (зачислению) лиц для получения дошкольного образования установлены статьей 140 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 января 2022 г. № 154-З Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее - Кодекс):
- Прием (зачисление) лица для получения дошкольного образования осуществляется на основании:
- заявления законного представителя воспитанника;
- направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью (далее – направление), выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения дошкольного образования;
- медицинской справки о состоянии здоровья;
- заключения врачебно-консультационной комиссии (для санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных групп);
- заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).
Прием (зачисление) лиц для получения дошкольного образования в части, не урегулированной настоящим Кодексом, осуществляется в соответствии с Положением об учреждении дошкольного образования или его виде.
В соответствии с Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 4 августа 2022 г. № 230 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования:
пункт 34. прием (зачисление) лица для получения дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании документов, указанных в пункте 1 статьи 140 Кодекса;
пункт. 35. прием (зачисление) лица для получения дошкольного образования осуществляется путем принятия решения (издания приказа) руководителем учреждения дошкольного образования о приеме (зачислении) лица в учреждение дошкольного образования.
Для постановки на учет в учреждение образования родителям воспитанников (их законным представителям) необходимо обратиться в службу "Одно окно" администрации Брестского района (ул. В.Хоружей,2, 224030 г. Брест)
Общая информация о службе «Одно окно»
http://brest.brest-region.gov.by/ru/2009-08-11-142726-2000001857--ru
электронный адрес: odnookno-brest.rik@mail.ru
|
Адрес службы «одно окно» |
г. Брест, ул. Веры Хоружей, д.2, кабинет 1. |
Тел. 8(0162) 213606, 142 |
|
|
Режим работы службы «одно окно» |
понедельник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 с 14.00 до 17.00, вторник, четверг с 8.00 до 13.00 с 14.00 до 20.00, выходные: суббота, воскресенье |
|
|
|
Должностное лицо, работающее (осуществляющее дежурство) в службе «одно окно» |
Аксенчик Елена Васильевна - ведущий специалист Бортник Людмила Николаевна - специалист Купчик Тамара Игоревна - специалист |
Тел. 8(0162) 213606, 142 |
Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
Детям военнослужащих, а также детям супругов военнослужащих гарантируется предоставление мест в учреждениях образования для получения дошкольного образования в течение трех месяцев со дня подачи заявления (Закон Республики Беларусь «О статусе военнослужащих» от 04.01.2010. №100-З, п.4, гл.1).
Уважительные причины непосещения ДУ
Уважительными причинами отсутствия могут признаваться такие обстоятельства, которые объективно препятствуют законным представителям воспитанника привести своего ребенка в учреждение образования, а именно:
болезнь ребенка;
санаторно-курортное лечение либо оздоровление;
пребывание ребенка на домашнем режиме (по рекомендации учреждения здравоохранения);
неблагоприятная эпидемиологическая ситуация, в том числе распространение инфекции, вызванной коронавирусом COVID19;
наличие листка временной нетрудоспособности у законных представителей воспитанника;
отпуск законных представителей воспитанника;
служебная командировка законных представителей воспитанника;
выходные дни законных представителей воспитанника, в том числе работающих по режиму гибкого рабочего времени, по графику сменности, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю;
дистанционная работа законных представителей воспитанника в период эпидемического подъема заболеваемости;
временная потеря работы законных представителей воспитанника или простой организации, в которой они работают;
каникулы (летние – 92 календарных дня, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней, в учреждениях специального образования в зависимости от тяжести физических и (или) психических нарушений – дополнительные (осенние) каникулы продолжительностью не более 10 дней);
предписание санитарноэпидемиологической службы о закрытии учреждения образования;
наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта;
непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь близких родственников) и др.
Отчисление воспитанников (прекращение образовательных отношений)
Образовательные отношения прекращаются в связи с получением ребёнком образования либо досрочно по инициативе законных
представителей ребёнка или по инициативе учреждения образования;
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения осуществляется в случае длительного отсутствия (более тридцати дней) без уважительных причин в течение учебного года;
Решение об отчислении воспитанника (прекращении образовательных отношений) принимает руководитель учреждения образования путём издания приказа, в котором указывается основание отчисления, предусмотренное ст.79 Кодекса Республики Беларусь об образовании, предварительно уведомив законных представителей ребёнка.
При отчислении из учреждения образования обучающихся, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ специального образования на уровне дошкольного образования, по инициативе законного представителя несовершеннолетнего обучающегося, желающего получить дошкольное образование в другом учреждении образования, прием (зачисление) обучающихся в другое учреждение образования, реализующее образовательную программу дошкольного образования, образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования, осуществляется при наличии свободных мест в соответствующей возрастной группе в соответствии с общими требованиями к приему (зачислению) лиц для получения дошкольного образования, специального образования, установленными статьями 140 и 274 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
Общие требования к организации образовательного процесса при
реализации образовательной программы дошкольного образования
Статья 139 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
Общие требования к организации образовательного процесса при
реализации образовательной программы дошкольного образования
- Образовательный процесс при реализации образовательной программы
дошкольного образования может организовываться:
1.1. в учреждениях образования;
1.2. на дому;
1.3. в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
1.4.у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность;
1.5. в санаторно-курортных и оздоровительных организациях.
- Организация образовательного процесса при реализации образовательной
программы дошкольного образования осуществляется круглогодично с 1 сентября по 31 августа.
- Время пребывания воспитанников в учреждении образования, иной организации, у индивидуального предпринимателя, осуществляющих образовательную деятельность, при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования определяется учредителем учреждения образования, иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим
образовательную деятельность, в соответствии с запросами законных представителей воспитанников и может составлять от 2 до 7 часов, 10,5 часа, 12 часов, 24 часа.
Время пребывания воспитанника в учреждении образования, иной организации, у индивидуального предпринимателя, осуществляющих образовательную деятельность, при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования по желанию его законного представителя может быть уменьшено.
- Образовательный процесс при реализации образовательной программы
дошкольного образования осуществляется в группах или индивидуально.
В учреждениях дошкольного образования могут создаваться группы, в которых изучается язык национального меньшинства.
В учреждениях дошкольного образования, иных учреждениях образования,
у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования, могут создаваться санаторные группы, иные группы, а также специальные группы, санаторные специальные группы, группы интегрированного обучения и воспитания, санаторные группы интегрированного обучения и воспитания при организации интегрированного обучения и воспитания.
- Санаторные группы – группы, в которых воспитанники получают дошкольное образование и оздоровление.
- Воспитанники объединяются в группы с учетом возраста на 1 сентября соответствующего учебного года:
6.1. первого раннего возраста – до одного года;
6.2. второго раннего возраста – от одного года до двух лет;
6.3. первую младшую – от двух до трех лет;
6.4. вторую младшую – от трех до четырех лет;
6.5. среднюю – от четырех до пяти лет;
6.6. старшую – от пяти до семи лет;
6.7. разновозрастную – от одного года до семи лет;
6.8. санаторную первого раннего возраста – до одного года;
6.9. санаторную второго раннего возраста – от одного года до двух лет;
6.10. санаторную первую младшую – от двух до трех лет;
6.11. санаторную вторую младшую – от трех до четырех лет;
6.12. санаторную среднюю – от четырех до пяти лет;
6.13. санаторную старшую – от пяти до семи лет;
6.14. санаторную разновозрастную – от одного года до семи лет.
- Наполняемость групп не должна превышать:
первого раннего возраста – 7 воспитанников;
второго раннего возраста – 10 воспитанников;
первой младшей – 15 воспитанников;
второй младшей – 20 воспитанников;
средней – 20 воспитанников;
старшей – 20 воспитанников;
разновозрастной – 12 воспитанников;
санаторной первого раннего возраста – 7 воспитанников;
санаторной второго раннего возраста – 10 воспитанников;
санаторной первой младшей – 10 воспитанников;
санаторной второй младшей – 15 воспитанников;
санаторной средней – 15 воспитанников;
санаторной старшей – 15 воспитанников;
санаторной разновозрастной – 10 воспитанников.
Учредитель учреждения образования, иной организации, осуществляющей
образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования, индивидуальный предприниматель, осуществляющий образовательную деятельность, реализующий образовательную программу дошкольного образования, могут устанавливать иную наполняемость групп при наличии объективных обстоятельств, соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режима образовательного процесса, в том числе норм площади на одного воспитанника во всех помещениях с пребыванием воспитанников.
- Наполняемость специальных групп, санаторных специальных групп, групп
интегрированного обучения и воспитания, санаторных групп интегрированного обучения и воспитания определяется в соответствии с требованиями к наполняемости групп, установленными пунктами 10–13 и 18 статьи 273 настоящего Кодекса.
- Образовательный процесс при реализации образовательной программы
специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью в специальных группах, санаторных специальных группах, группах интегрированного обучения и воспитания, санаторных группах интегрированного обучения и воспитания организуется в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования с учетом особенностей, указанных в главе 59 настоящего Кодекса.
- Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя учреждения образования, иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в соответствии с индивидуальным учебным планом или индивидуальным
учебным планом и индивидуальной учебной программой для воспитанника с особыми индивидуальными образовательными потребностями.
- Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.
- В учреждении образования, иной организации, у индивидуального
предпринимателя, осуществляющих образовательную деятельность, при реализации образовательной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, во время которых занятия с воспитанниками не проводятся. Во время каникул с воспитанниками проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.
Общая продолжительность каникул составляет 112 календарных дней: летние – 92 календарных дня, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней.