Задание 5.2.

5.2. Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков на территории учреждения дошкольного образования либо прилегающей к нему территории

Дата проведения: февраль 2024

Количество         участников:20

Воспитанники старших  групп использовали снежный покров как индикатор загрязнения воздуха. Ребята принесли с улицы немного снега (взяли на территории детского сада, а воспитатель принесла с обочины вдоль дороги) и положили в емкости. Далее подождали пока снег растаял при комнатной температуре,  и при помощи воспитателя воду профильтровали. Вода оказалась чистой в ёмкости, в которую  воспитатель положил снег со своего участка, а та, которую собрали на обочине была с осадком. Ребята сделали вывод, что   воздух чистый, на участке детского сада, так как на нём посажено много деревьев, а на обочине вдоль  детского сада недостаточно чистый, так как рядом располагается дорога. Основным и главным источником загрязнения окружающей среды в нашем агрогородке является автомобильный транспорт. Сажа и другие соединения в составе выхлопных газов от автомобилей поднимаются в воздух, а затем оседают на поверхности снежного покрова и остаются там до начала тепла. Кроме этого дороги зимой посыпают песком во избежание гололеда. Естественно песок остается в толще снега до весны.

Дата проведения: 24.05.2024

Количество участников: 18

Опыт: «Изучение  дождевой воды с целью формирования элементарных представлений об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья,  о влияния  дождя на чистоту воздуха»;

Педагоги с воспитанниками провели опыт с дождевой водой с целью формирования элементарных представлений об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья,  о влияния  дождя на чистоту воздуха.

Сделан вывод: капли дождя действуют на воздух своеобразным способом. Они в активной форме удаляют из воздуха твердые части, а также значительное количество различных загрязняющих веществ. 

свернуть